
- Администрация Кемского муниципального района
- 186610, г.Кемь, пр. Пролетарский, 30
- 09:00-17:00 Перерыв с 13:00 до 14:00
- (8-81458) 7-04-33, 7-03-53
- (8-81458) 7-29-53
- admikem@mail.ru
Главная страница / Финансовое управление / Бюджет Кемского муниципального района / Бюджетный прогноз / Основные направления бюджетной и налоговой политики Кемского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Кемского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годовОсновные направления бюджетной и налоговой политики Кемского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов определяют цели и приоритеты бюджетной и налоговой политики в среднесрочной перспективе и разработаны в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Кемского муниципального района сохраняют преемственность задач, определенных в 2018 году, и подготовлены на основе стратегических документов, определяющих цели и задачи в области социально-экономического развития района и функционирования системы общественных финансов, с учетом итогов реализации бюджетной политики за прошедший период. Бюджетная и налоговая политика Кемского муниципального района в 2017-2018 годах осуществлялась в условиях бюджетных ограничений, связанных с необходимостью обеспечения сбалансированности бюджета Кемского муниципального района и обслуживанием долговых обязательств, сформированных в предшествующем периоде под воздействием внешних факторов. Налоговая политика Кемского муниципального района является инструментом обеспечения экономической и финансовой стабильности, поддержания экономического роста, формирования благоприятного налогового климата. В 2017-2018 годах налоговая политика была направлена на поддержание сбалансированности бюджетной системы в Кемском муниципальном районе, обеспечение экономически оправданного уровня налоговой нагрузки, привлечение инвестиций. Мероприятия налоговой политики, проводимой Администрацией Кемского муниципального района в 2019 году и плановом периоде 2020-2021 годов, будут также направлены на оптимизацию налоговой нагрузки, стимулирование предпринимательской активности и инвестиционной деятельности, повышение эффективности администрирования доходов и привлечение дополнительных ресурсов в районный бюджет. Приняты необходимые меры по реализации Плана мероприятий по увеличению доходов консолидированного бюджета Кемского муниципального района и повышению эффективности налогового администрирования, в соответствии с которым осуществляется систематическая работа с неплательщиками, продолжается работа по легализации заработной платы. Проведение мониторинга по снижению или отсутствию уплаты налога на доходы физических лиц позволяет оперативно принимать управленческие решения. В результате проводимых мероприятий по мобилизации дополнительных доходов и оптимизации расходов удается концентрировать ресурсы и обеспечивать своевременную выплату заработной платы работников учреждений, исполнить все социальные и долговые обязательства. С учетом поставленных целей и задач на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов, приоритеты в области налоговой политики базируются на создании эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость, направленную на достижение социальной и бюджетной эффективности. Основной задачей налогообложения является обеспечение доходов бюджетной системы, увеличение доходного потенциала бюджета. Для обеспечения бюджетной сбалансированности необходимо изыскивать пути увеличения доходов бюджетной системы. Основными источниками роста налоговых и неналоговых поступлений может стать повышение налоговых ставок, индексация неналоговых платежей на индекс инфляции, налоговое администрирование, оптимизация налоговых льгот и освобождений. Стимулирование предпринимательской активности в целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения налогового потенциала является одной из приоритетных задач в сложившихся условиях. В условиях объективного снижения налоговых поступлений в бюджет района, необходимо уделять пристальное внимание администрированию доходов бюджета. Необходимо повысить уровень администрирования неналоговых доходов бюджета с целью эффективного использования и управления муниципальным имуществом, вести активную работу по взысканию задолженности по договорам аренды. В дальнейшем планируется продолжение работы по повышению качества администрирования доходов, необходимо усилить контрольные функции главных администраторов (администраторов) доходов. Администрирование доходов должно стать эффективным механизмом исполнения бюджетных показателей по доходам. Совместная работа и взаимодействие между налоговыми органами и отделами администрации должны привести к эффективной работе по оценке доходного потенциала района, по формированию объективной достоверной базы по имущественным налогам. В целях увеличения бюджетных поступлений будет продолжена практика осуществления согласованных действий исполнительных органов власти республики, территориальных федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по улучшению собираемости доходов, поиску дополнительных финансовых ресурсов в бюджет района. Проведение дальнейшей работы по контролю, за выплатой заработной платы ниже прожиточного минимума, в «конвертах», по легализации теневой экономики, а также усиление работы с налогоплательщиками по взысканию недоимки позволит увеличить доходную базу бюджета. Главной стратегической задачей бюджетной политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Кемского муниципального района при безусловном исполнении всех расходных обязательств Кемского муниципального района. В целях обеспечения сбалансированности бюджета в его основе положена реалистичная оценка доходной и расходной части, а также источников финансирования бюджета. Повышать обоснованность бюджетных расходов, обеспечивать их большую прозрачность для общества и предоставлять более широкие возможности для оценки их эффективности необходимо через дальнейшую реализацию принципа формирования бюджета Кемского муниципального района на основе муниципальных программ. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих приоритетных задач в области бюджетной политикина 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов. 1. В условиях напряженного формирования и исполнения бюджета Кемского муниципального района возможности роста бюджетных расходов к настоящему моменту исчерпаны. Поэтому администрация Кемского муниципального района будет стремиться добиваться большего эффекта, управляя имеющимся бюджетом. В первую очередь предстоит решать задачи, направленные на повышение эффективности расходов и переориентацию бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений муниципальной политики, проведение социально-экономических преобразований, направленных на повышение эффективности деятельности всех участников экономических отношений, достижение измеримых, общественно значимых результатов. Повышение эффективности бюджетных расходов в целом является основным резервом для перераспределения расходов бюджета в пользу приоритетных направлений и проектов. Ограниченность финансовых ресурсов бюджета Кемского района предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде, введение моратория на принятие новых расходных обязательств Кемского района. При этом также важно, чтобы принятые социальные публичные нормативные обязательства были действенной помощью нуждающимся в ней гражданам. 2. Бюджетная политика должна стать более эффективным инструментом реализации муниципальной социально-экономической политики. Механизмы муниципальной социально-экономической политики должны иметь надежное, точно просчитанное бюджетное обеспечение. Должны быть четко определены объемы бюджетного финансирования, необходимые для достижения конкретных количественно определенных целей муниципальной социально-экономической политики. Измерение исполнения бюджета не должно оставаться лишь фиксацией расходования средств на те или иные цели. Критерием должно стать достижение целей социально-экономической политики, на финансовое обеспечение которых направляются бюджетные средства. 3. Необходимо повысить качество предоставляемых населению муниципальных услуг. Прежде всего, это относится к столь значимым для общества сферам, как образование и культура. От успешности действий в этих сферах непосредственно зависят условия жизни населения. Эффективность осуществления бюджетных расходов в этих сферах справедливо принимается в расчет и при оценке качества инвестиционного климата, поскольку эти расходы рассматриваются как инвестиции в человеческий капитал. Продолжится работа по определению порядка формирования и ведения ведомственных перечней муниципальных услуг, а также утверждению самих перечней на основе сформированных базовых (отраслевых) перечней услуг. 4. Совершенствование системы управления муниципальными активами и обязательствами Кемского муниципального района. Необходим переход к управлению долгом как к совокупности всех долговых обязательств, включающих наряду с традиционными долговыми инструментами также обязательства по просроченной кредиторской задолженности. В связи с этим предполагается определить формы бюджетных обязательств, внедрить новые правила их учета, развивать системы планирования и управления долговыми обязательствами. 5. Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса. Социально-экономическая и бюджетная политика муниципального образования осуществляется в интересах общества. Успех ее реализации зависит не только от действий тех или иных муниципальных организаций, но и от того, в какой мере общество понимает эту политику, разделяет цели, механизмы и принципы ее реализации, доверяет ей. Необходимо представлять бюджеты и отчеты об их исполнении в понятной для неподготовленного пользователя информативной и компактной форме. На решение этих задач в среднесрочной перспективе направлена Программа оздоровления муниципальных финансов Кемского муниципального района. Объем бюджетного эффекта от реализации мероприятий Программы по консолидированному бюджету Кемского муниципального района планируется в сумме 17640 млн. рублей на 2019 год и 11360 млн. рублей на 2020 год. Приоритет реализации Программы - достижение целевых показателей: рост объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета, повышение объема инвестиций в основной капитал, снижение уровня безработицы и просроченной кредиторской задолженности. Дата изменения информации: 05.09.2019 14:08 |