6+
  • Администрация Кемского муниципального района
  • 186610, г.Кемь, пр. Пролетарский, 30
  • 09:00-17:00 Перерыв с 13:00 до 14:00
  • (8-81458) 7-04-33, 7-03-53
  • (8-81458) 7-29-53
  • admikem@mail.ru
Поиск
Мероприятия
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30


Бюджетный прогноз

Наименование документа Файл
План мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов Кемского муниципального района на 2019 - 2024 годы

Скачать XLS

 

 

Бюджетный прогноз Кемского муниципального района

на долгосрочный период до 2022 года

 

Бюджетный прогноз Кемского муниципального района на долгосрочный период до 2022 года (далее – бюджетный прогноз) разработан в соответствии с ст.170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 15 Решения Совета Кемского муниципального района от 13 октября 2016 года № 21-3/169  «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кемском муниципальном районе»  и Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза Кемского муниципального района на долгосрочный период, утвержденным постановлением Администрации Кемского муниципального района от 31 октября 2016 года № 681.

Целью долгосрочного бюджетного прогноза является обеспечение предсказуемости реакции бюджетной системы муниципального образования на внешние и  внутренние макроэкономические изменения и  возможности, которые могут возникать вследствие реализации различных сценариев развития российской экономики, экономики Республики Карелия, а также обеспечения связи между долгосрочными целями муниципальных программ, конкретными индикаторами их выполнения и бюджетными проектировками  на среднесрочный период.

Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения.

Долгосрочное прогнозирование позволяет уйти от инерционного подхода в распределении бюджетных ассигнований, минимизировать риски дестабилизации бюджетной системы за счет проведения взвешенной бюджетной политики, направленной на долгосрочную сбалансированность общественных финансов и сдерживание необоснованного роста расходов, исходя из реальных возможностей бюджета.

 

I.  Основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период

Исходя из цели долгосрочного бюджетного планирования в Кемском муниципальном районе по обеспечению предсказуемости динамики доходов и расходов консолидированного бюджета Кемского муниципального района и бюджета Кемского муниципального района в целях оценки долгосрочных тенденций изменений их объёма и структуры, формирование и реализация бюджетной политики на долгосрочный период предполагается на основе следующих подходов.

Во-первых, бюджетная политика должна стать более эффективным инструментом реализации социально-экономической политики.

Направления и конкретные мероприятия  социально-экономической политики, реализуемые в  рамках  Программы экономического и социального разивтия муниципального образования «Кемский муниципальный район» (далее – Программа), должны иметь надежное, просчитанное финансовое обеспечение. Должны быть определены объемы финансовых ресурсов, необходимые для достижения конкретных целей и количественно определенных результатов, при обеспечении сбалансированности муниципального бюджета в долгосрочном периоде. Это потребует применения системного механизма приведения объемов финансового обеспечения муниципальных программ на весь период их действия к реальным возможностям местного бюджета с учетом финансового положения бюджета в целом. В настоящее время законодательством установлена необходимость приведения муниципальных программ в соответствие с решением о бюджете в течение двух месяцев со дня вступления его в силу.

Особое внимание должно быть уделено обоснованности механизмов реализации муниципальных программ, их ориентации на достижение долгосрочных целей социально-экономической политики.

Необходимо разработать и внедрить систему регулярного анализа эффективности расходов по каждому направлению, в том числе динамики соответствующих показателей. Систематический анализ муниципальных программ и расходов на их реализацию должен быть дополнен системой ответственности исполнителей программы за достижение поставленных целей взамен действующего контроля формального исполнения планов и объемов расходов на то или иное направление.

Необходимо провести работу по четкой приоритизации расходных обязательств муниципального образования. Структура бюджетных расходов должна  быть наиболее эффективной и обеспечивающей ускоренное социально-экономическое развитие, включая сферы образования, культуры и спорта и муниципальную инфраструктуру. Участники бюджетного процесса при составлении и исполнении бюджета должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Во-вторых,должны быть обеспечены бюджетная устойчивость и общая макроэкономическая стабильность.

Эта общая задача включает несколько составляющих. Необходимо проводить работу по увеличению доходов местного бюджета, поддерживать безопасный уровень дефицита и муниципального долга, предотвращая тем самым условия для возникновения финансовых кризисов. Одновременно необходимо сохранять относительно постоянный уровень муниципальных расходов в условиях «взлетов и падений» бюджетных доходов.

С 2017 года  налог на имущество физических лиц будет взиматься исходя  из кадастровой  стоимости объектов налогообложения в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации. 

Необходимо проведение оценки эффективности предоставления льгот и установленных ставок по налогам, не влияющих на стимулирование предпринимательской активности.

Требуется определить план мероприятий по выявлению собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечению их к налогообложению, содействию в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами.

Также необходимо:

1) провести инвентаризацию имущества, находящегося в муниципальной собственности, то есть систематизацию сведений о его наличии и использовании:

- выявление неиспользованного (бесхозного) имущества и установление направления эффективного его использования;

-  определение и утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное пользование;

-  корректировка методики установления арендной платы за сдаваемое в аренду муниципальное имущество в направлении  максимального ее приближения к рыночной и четкого обоснования исключений из этого правила;

-  выявление неиспользованных фондов муниципальных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду;

2) организовать взаимодействие с налоговыми органами в целях повышения собираемости налоговых доходов;

3) продолжить практику работы комиссии помобилизации дополнительных налоговых и неналоговых доходов Кемского муниципального района.

При этом необходимо ограничить рост расходов бюджетной системы, не обеспеченных стабильными доходными источниками. Принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на основе оценки прогнозируемых доходов местного бюджета.

В-третьих, необходимо повысить эффективность расходования бюджетных средств, направляемых на финансовое обеспечение   предоставления населению муниципальных услуг. Прежде всего это относится к таким значимым для общества сферам как образование,  культура, физическая культура и спорт.

Необходимо проводить мониторинг бюджетной сети (количество муниципальных учреждений, количество персонала, используемые фонды и качество предоставлямых муниципальных услуг в разрезе учреждений) и оценку потребности в муниципальных учреждениях с учетом необходимого уровня обеспеченности муниципальными услугами, в том числе исходя из сложившейся структуры расселения.

Необходимо выводить непрофильные услуги (работы), исключать невостребованные услуги (работы).

Повышению эффективности финансового обеспечения предоставления муниципальных услуг должно способствовать снижение затрат на предоставление единицы услуги за счет прогрессивных технологических решений, оптимизации расходов на административно-управленчческий и вспомогательный персонал. Нельзя наращивать зараты просто увеличивая фонд оплаты труда, необходимо повышать эффективность оттдачи, увеличивая нагрузку и производительность труда. Необходимо привлекать частный сектор для предоставления муниципальных услуг.

Расходы бюджета на оказание муниципальных услуг должны планироваться исходя из необходимыхгарантированныхобъемов услуг (работ) с соблюдением установленных стандартов и показателей их качества, а не методом индексации расходов отчетных периодов с учетом различных индексов-дефляторов или показателей бюджетной сети.

В-четвертых,  реализация долгосрочной бюджетной политики строится на основе принципа открытости бюджетных данных. Информационное освещение деятельности муниципального сектора должно быть полным, качественным, регулярным,  своевременным и доступным для общества.

Открытость и подотчетность деятельности органов власти Кемского муниципального района будет обеспечена, в том числе, путем поэтапного внедрения на уровне Российской Федерации компонентов системы «Электронный бюджет» и подключения к работе в ней всех публично-правовых образований. Важным инструментом повышения открытости бюджетных данных является своевременная и регулярная публикация «Бюджета для граждан» к решению Совета Кемского муниципального района о бюджете Кемского муниципального района, проекту решения Совета Кемского муниципального района о бюджете Кемского муниципального района, а также решению Совета Кемского муниципального района об исполнении бюджета Кемского муниципального района. Формирование четких ориентиров и стимулов для повышения открытости бюджетных данных и использования механизмов общественного участия и контроля позволит повысить эффективность деятельности органов муниципальной власти, обеспечит учет общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан и, как следствие, повышение доверия граждан к деятельности органов муниципальной власти Кемского муниципального района.

В-пятых, в условиях бюджетных ограничений ключевым направлением является достижение сбалансированности консолидированного бюджета Кемского муниципального района.

Необходимо проведение  взвешенной долговой политики, которая будет направлена  на совершенствование структуры муниципального долга и сокращение процентных расходов на его обслуживание.

В-шестых, формирование бюджетной политики на долгосрочный период необходимо осуществлять с учетом решения задачи по повышению эффективности муниципального внешнего и внутреннего финансового контроля за использованием бюджетных средств. Реализация эффективного муниципального финансового контроля позволит повысить операционную эффективность расходов бюджета и сократить неэффективные расходы. Для повышения функциональной эффективности бюджетных ресурсов  необходимо вовлечение граждан в осуществление контроля за осуществлением расходов как на этапе определения целей их использования,  так и рассмотрения достигнутых результатов.

Реализация данных подходов к формированию бюджетной политики на долгосрочный период позволит выработать обоснованные меры, направленные на повышение эффективности функционирования бюджетной системы, и ее роли в стимулировании социально-экономического развития и решении стратегических задач.

Одновременно долгосрочное бюджетное планирование является необходимым условием для формирования как методологических, так и непосредственно применяемых процедур прогнозирования бюджетных рисков как внешнего, так и внутреннего характера.

К основным рискам долгосрочной бюджетной политики Кемского муниципального района относятся:

1. В области доходов бюджета:

- возможное изменение федерального налогового и бюджетного законодательства в части налогообложения и нормативов зачисления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- рост сокрытой налоговой базы;

- снижение темпов роста экономики;

- снижение уровня поддержки из федерального и республиканского бюджетов.

2. В области расходов бюджета:

- инфляционное давление;

- принятие федеральных решений, устанавливающих или увеличивающих расходные обязательства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

3. В области управления государственным (муниципальным) долгом:

- рост процентной ставки на рынке заимствований.

Бюджетная политика на долгосрочный период выступает инструментом минимизации негативных последствий внешних и внутренних воздействий на экономику.

 

II. Описание параметров вариантов долгосрочного прогноза социально-экономического развития и обоснование выбора варианта для целей бюджетного прогноза

 

Бюджетный прогноз на долгосрочный период разработан на основе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Кемского муниципального района 2017 год и плановый период 2018 - 2020 годов с учетом сложившейся экономической ситуации, а также динамики основных социально-экономических показателей прошлых лет.

При формировании бюджетного прогноза объем межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Карелия  учтен на 2017-2019 годы в соответствии с основными параметрами проекта бюджета Кемского муниципального на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, в дальнейшем – с увеличением отдельных межбюджетных трансфертов  на прогнозный уровень инфляции.

Параметры бюджетного прогноза Кемского муниципального района на долгосрочный период соответствуют базовому варианту прогноза основных параметров социально-экономического развития Кемского муниципального района на долгосрочный период и долгосрочным приоритетам бюджетной политики.

Базовый вариант долгосрочного прогноза социально-экономического развития предполагает умеренно-благоприятные условия внешнеэкономической конъюнктуры, невысокий потребительский спрос и незначительное повышение доступности кредитов. В этом сценарии предусматривается умеренно-консервативная инвестиционная политика. Достижение основных параметров муниципальных  программ Кемского муниципального района предполагается исходя из сложившихся тенденций поступления бюджетных доходов и сохранения уровня софинансирования за счет межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета.

Целевой вариант основывается на улучшении экономической ситуации, умеренно-благоприятной внешнеэкономической конъюнктуре на продукцию карельских предприятий, увеличением потребительского спроса. 

Выбор базового варианта прогноза социально-экономического развития для составления бюджетного прогноза на долгосрочный период обусловлен наличием риска недостижения показателей социально-экономического развития, установленных в целевом варианте долгосрочного прогноза социально-экономического развития, а также рекомендациями Министерства финансов Республики Карелия по осуществлению бюджетного планирования.

Дата изменения информации: 05.09.2019 12:13

Курс валют
c 13.09c 14.09
USD65.1964.47-0.7198
EUR71.8371.53-0.2966
Контакты

Администрация Кемского муниципального района

  • 186610, г.Кемь, пр. Пролетарский, 30
  • 09:00-17:00 Перерыв с 13:00 до 14:00
  • (8-81458) 7-04-33, 7-03-53
  • (8-81458) 7-29-53
  • admikem@mail.ru


Связаться с разработчиком сайта